На Главную
Грузовые Шины и Профессиональный Сервисспециальное обслуживание автотранспортных предприятий
       
Логин:
Пароль:
Грузовые шины в Одессе
Сервисная Станция
Регулировка Геометрии
Мобильный Шинный Сервис
Комиссионный Шинный Магазин

067 11 33 000
 
Грузовые шины в Киеве
Сервисная Станция
Директор
Бухгалтер
Комиссионный Шинный Магазин
 
067 66 33 000
067 487 35 92
067 487 35 91
067 66 37 000
Конструкция шин и материалы
Все о грузовых шинах

История развития шин
Сегментация грузовых шин
Требования к шинам
Конструкция шин и материалы
Производство шин
Размеры и маркировка шин
Нагрузка Скорость Давление
Сдвоенное расстояние шин
Нарезка шин
Что влияет на ХОДИМОСТЬ ШИН
Восстановление шин
Однонаправленные шины
СПРАВОЧНИК по неравномерному износу
Правила эксплуатации шин (РФ)
Такие шины ремонтировать нельзя

Конструкция шин и материалы


Протектор
Протектор непосредственно контактирует с дорогой.

Пятно контакта - площадь контакта протектора с дорожным покрытием.
Рисунок протектора соответствует назначению шины - управлять, передавать тяговые усилия, катиться... - рисунок протектора (и особенности каркаса) определяет модель шины и в конечном итоге определяет позицию шины и условия ее эксплуатации. Увеличение толщины протектора, с одной стороны, увеличивает пробег шины до полного износа, но в то же время увеличивает вес шины, приводит к перегреву шины, ее расслоению
Блоки протектора (крупные элементы рисунка протектора - "шашечки") и канавки ("дорожки") располагаются так, чтобы обеспечить наилучшее сцепление с покрытием, чтобы выводить из пятна контакта максимум грязи, снега, воды..., чтобы обеспечить минимальное сопротивление качению... Блоки протектора имеют определенную высоту (высота или глубина протектора). Как правило, высота блоков от 14 до 22 мм. Очень высокие блоки новой шины могут создавать эффект "плавания", "шатания на высоких резиновых столбах"... Агрессивная езда с резкими поворатами на большой скорости на высоких блоках протектора может быть причиной появления специфических трещин в канавках протектора. Пониженное давление в шинах "усугубляет" процесс. В процессе эксплуатации шины блоки протектора изнашиваются - стираются. Этот износ может быть нормальным, а может быть ускоренным и/или неравномерным. По виду износа шины можно судить о неисправностях транспортного средства, о силе вождения, о грамотности эксплуатации и обслуживания шины...
На блоках протектора могут быть мелкие неглубокие прорези - ламели. Их предназначение - вывод воды из пятна контакта.
В канавках протектора могут быть тонкие перегородки для снижения шумности шины ("эффект трубы" в пятне контакта). В канавках протектора могут быть специальные возвышенности - индикаторы степени износа шины. В канавках протектора могут быть специальные возвышенности - "камневыталкиватели" - для удаления застрявших в канавках мелких камешков. 

Подпротекторный слой

Этот подпротекторный слой резины выполняет амортизационную функцию и функцию сцепления с каркасом. Подпротекторный слой может подвергаться "нарезке" - операции, которая называется "углубление рисунка протектора". Те шины, которые спроектированы под "нарезку" имеют подпротекторный слой специальной толщины. Нарезку можно выполнять только по, так называемым, "картам нарезки" - рисункам, которые показывают в каких именно местах можно делать углубление канавки - там толщина подпротекторного слоя достаточна.

Плечо (плечевая зона)

Зона между протектором (короной протектора) и боковиной шины.
Это наиболее "толстая" и относительно "неподвижная" зона шины. Плечо шины из-за своей толщины и "многослойности" имеет наиболее высокую температуру при "работе" шины - там собирается тепло, которое выделяется в "тонкой" боковине при деформации нитей корда.

Боковина

Резиновый слой боковины защищает каркас шины (нити корда) от механических повреждений и воздействия окружающей среды. Боковина должна быть эластичной чтобы длительное время выдерживать многократные изгибающие деформации. На некоторых шинах боковина имеет специальный "охранный пояс", предохраняющий шину от повреждения о бордюр

Бортовое кольцо (борт)

Бортовое кольцо состоит из практически нерастягивающегося проволочного сердечника. Бортовое кольцо обеспечивает надежное крепление шины на диске, фиксирует ее положение и обеспечивает герметизацию. Бортовое кольцо бескамерной и камерной шины имеют разную форму и строение. Различают "носок" и "пятку" борта. Бортовое кольцо обернуто чефером - "ткань", защищающая бортовое кольцо.

Каркас шины

Два бортовых кольца и натянутые между ними нити металлического корда "залитые" резиной образуют каркас шины. Каркас воспринимает все нагрузки: статические и динамические. Амортизирующая способность шины определяется давлением воздуха в шине и ее эластичностью (свойствами каркаса).
Диагональная конструкция грузовой шины
Каркас диагональной грузовой шины изготовлен из многослойного корда, выступающего в качестве остова шины. Нити корда разных слоев расположены под углом 35-40° друг к другу, т. е. в диагональном направлении к окружности грузовой шины. В каркасе диагонального строения всегда четное число слоев корда (2, 4, 6, 8 и т.д.).
Стальная радиальная конструкция грузовой шины
В радиальных шинах нити корда натянуты под углом 90° к бортовому кольцу (радиально). Каркас радиальных шин тоньше и нити корда в его слоях параллельны, он более эластичен, легче деформируется, а следовательно и теплообразование меньше, чем у диагональных шин.
Каркас воспринимает нагрузки, действующие на шину. Основной нагрузкой на шину является собственный вес автомобиля и вес перевозимого груза или пассажиров. Каркас должен обладать значительной прочностью, а так же определенной эластичностью. Он состоит из нескольких наложенных друг на друга слоев прорезиненного корда и резиновых прослоек - сквиджей. Материалом корда могут служить нити из полимерных волокон (капрон, лавсан и т.д.), а также трос из стальной латунированной проволоки (металлокорд). Прочность шины определяется прочностью каркаса и главным образом зависит от прочности корда, так как модуль его упругости на несколько порядков больше модуля упругости резины.
Каждая нить изолирована от соседних и в то же время связана с ними резиной. Резина предохраняет нити корда от влаги, перетирания и способствует равномерному распределению нагрузок между ними.
Форма каркаса и число слоев корда в нем определяются расчетом, исходя из заданного давления воздуха, нагрузки, типа и назначения шины. Нити корда несут основную нагрузку во время работы шины, обеспечивая прочность, эластичность, износостойкость и сохранение заданной формы. Нить корда работает главным образом на растяжение и многократный изгиб.
Значительное влияние на работу каркаса оказывают толщина корда, его плотность, теплостойкость и другие физико-механические свойства. Под действием приложенных к колесу сил шина деформируется только на определенном участке - в рабочей зоне (боковина и пятно контакта).

Брекерный пояс (брекер, брекерный пакет)

Это несколько (3-4-5) слоев стального и/или тканевого корда, размещенных между нитями корда каркаса и подпротекторным слоем шины. Смежные слои корда в брекере расположены под перекрещивающимся углом друг к другу. Брекер стабилизирует форму шины, обеспечивает ее прочность, придает жесткость протектору, предохраняет каркас от повреждений, равномерно распределяет нагрузку на каркас.
Брекер состоит из двух и более слоев разреженного корда, "залитых" резиной. Чаще всего материалом для корда брекера служит стальная проволока. Утолщенные слои резины обеспечивают возможность перемещения нитей корда брекера в процессе работы шины. Конструкция брекера зависит от типа и назначения шины. Брекер нужен для усиления каркаса и улучшения связи между каркасом и протектором, которая должна быть максимально возможной. Необходимая связь достигается правильным подбором материала брекера. Брекерные резины должны обеспечивать плавный переход жесткости от каркаса к протектору, что оказывает серьезное влияние на интенсивность износа протектора шины. Брекер также смягчает воздействие ударных нагрузок на каркас шины и способствует более равномерному распределению их по поверхности покрышки. Брекер воспринимает многократные деформации на растяжение, сжатие и сдвиг, что приводит к значительному теплообразованию в связи с недостаточной теплопроводностью резины. Поэтому брекерный слой, как правило, имеет высокую температуру в сравнении с другими элементами покрышки (до 120°С).
Слои брекерного пакета имеют такие названия:
-----------------------------------Протектор
-----------------------------------Подпротекторный слой
- Защитный слой
- Второй стабилизирующий
- Первый стабилизирующий
- Переходной слой
------------------------------------Нити корда каркаса

Внутренний слой - иннерлайнер

В камерных шинах внутренний слой изолирует каркас шины от камеры.
В бескамерных - выполняет роль камеры - удерживает воздух под давлением внутри шины.
Резина иннерлайнера "боится" попадания ультрафиолетовых лучей (солнечные лучи), горюче-смазочных материалов, механических повреждений...


МАТЕРИАЛЫ, ПРИМЕНЯЕМЫЕ ДЛЯ ПРОИЗВОДСТВА ШИН

Камерные и бескамерные шины изготавливают из резины, кордной технической ткани, металлокорда и проволоки, а камеры и ободные ленты - из резины. В подавляющем большинстве шины изготавливают из резины, основой которой является синтетический каучук (СК). Камеры производят также из резин на основе синтетического бутилкаучука, ободные ленты - на основе регенерата старых автомобильных покрышек.
Резину (вулканизат) получают вулканизацией резиновой смеси, представляющей собой механическую смесь каучука с различными органическими и неорганическими веществами. Основные компоненты резиновых смесей делят на следующие группы: каучуки и регенерат, вулканизирующие вещества, ускорители вулканизации, активаторы вулканизации, противостарители, пластификаторы (мягчители), активные и неактивные наполнители, красители. В зависимости от назначения изготавливают различные резиновые смеси: протекторную, каркасную, брекерную, камерную.
Натуральный каучук (НК) добывают из млечного сока каучукового дерева - гевеи, произрастающего в странах с тропическим климатом. Резиновые смеси на основе НК обладают хорошей клейкостью, когезионными, адгезионными и другими технологическими свойствами. Резины, содержащие НК, высокоэластичны, характеризуются небольшими гистерезисными потерями и низким теплообразованием при многократных деформациях, сохраняют прочность при высокой и низкой температурах. Они могут использоваться в различных климатических условиях.
Известно достаточное число групп Ск, обладающих различными специфическими свойствами, которых не имеет натуральный каучук. Бутадиеновый каучук придает шинам высокую износостойкость и морозоустойчивость, поэтому его используют для производства протекторных резин. Бутадиенстирольные и бутадиенметилстирольные каучуки используют для изготовления камер, так как они обладают хорошей клейкостью.
Регенерат резины - пластичный продукт, получаемый специальной обработкой старых резиновых изделий (покрышек, камер), при которой отделяют резину от тканевых материалов. Регенерат применяют для некоторого уменьшения расхода каучука при изготовлении шин. Ободные ленты шин изготавливают полностью из регенерата.
Вулканизирующие вещества добавляют для осуществления процесса горячей вулканизации резиновой смеси, т. е. превращения ее в резину. Основным вулканизирующим веществом является сера, добавляемая в смесь в виде порошка от 1 до 4 % от массы каучука. Каучук служит растворителем серы. Сера в количестве 3,5% растворяется в каучуке уже при 54°С. В процессе вулканизации (при температуре 140-160°С) сера взаимодействует с каучуком, и смесь превращается в эластичную и твердую резину.
Ускорители вулканизации - вещества, присутствие которых в резиновой смеси сокращает время и понижает температуру вулканизации, а также улучшает такие физико-механические свойства резины, как сопротивление старению и истиранию. Действие ускорителей объясняется их влиянием на увеличение активности соединения серы с каучуком.
Активаторы вулканизации - окислы металлов цинка, магния и другие - активируют действие ускорителей и улучшают определенные свойства резины. Их вводят в резиновые смеси в количестве 2-5% от массы каучука.
Замедлители подвулканизации - производные фталемида, бензойная кислота и ангидриды - предотвращают преждевременную подвулканизацию резиновых смесей при их изготовлении и переработке, а также увеличивают время до начала вулканизации. Их вводят в резиновые смеси в количестве 0,2-0,5% от массы каучука.
Пластификаторы вводят в резиновые смеси для повышения их пластичности и мягкости, что необходимо для облегчения изготовления и обработки смесей. Пластификаторы - это жирные кислоты, воски, вазелиновое масло. Их вносят в смеси в количестве 5-15%.
Активным наполнителем (усилителем) является технический углерод - сажа, необходимая для повышения прочности и износостойкости резин. Применяют гранулированный активный технический углерод различных марок в количестве 30-60% от массы каучука.
Красители вводят в резиновую смесь для окраски резины боковины шины. Применяют неорганические красители - двуокись титана, цинковые белила, сернистый цинк, окись хрома и др.
В шинном производстве используют и синтетические латексы в пропиточных составах при обработке корда и тканей для повышения прочности их связей с резиной.
В различных конструкциях шин используются технические ткани - корд, чефер, доместик и бязь, а также металлокорд и стальную проволоку.
Корд представляет собой ткань, состоящую из прочных толстых нитей двойного кручения с большей частотой на основе и из слабых тонких нитей одинарного кручения с малой частотой - по утку. Корд является основной тканью, из которой изготавливают главную часть покрышки - каркас.
Чефер идет на изготовление крыльев и усилительных лент бортов покрышки, а также используется в качестве прокладочного материала. Доместик и бязь идут в качестве усилительных и оберточных лент в тех случаях, когда требуется малая толщина этих лент.
Масса текстильных материалов составляет примерно 10-20% общей массы покрышки, стоимость - 25-30% стоимости всех материалов, расходуемых на нее.
Ткани для покрышек изготавливают из вискозного шелка, капрона, нейлона, тефлона.
Особое место в производстве шин занимает металлокорд, который служит для изготовления брекера радиальных шин, металлокордных бортовых лент, дополнительных крыльев, а также каркаса.
Металлокорд представляет собой трос, состоящий из стальных латунированных проволок диаметром 0,15-0,25 мм. Проволоку латунируют для создания необходимой прочности связи металлического корда с резиной. Первоначально металлический корд преимущественно применялся в брекере грузовых радиальных шин. В последние годы его стали применять в каркасе, что позволило улучшить их качество и повысить производительность труда. В брекере легковых радиальных шин используют, как правило, два слоя тонкого металлического корда. Он отличается высокой прочностью и малым удлинением по сравнению с текстильным, обладает высокой стойкостью к тепловому старению и обеспечивает повышенную износостойкость протектора.
Шины с металлическим кордом благодаря его высокой прочности работают даже при полном износе рисунка протектора. К недостаткам металлического корда относятся малая эластичность, низкая влагостойкость, высокая плотность материала, что приводит к увеличению массы шины и создает трудности в обрезинивании и раскрое корда.
На изготовление бортовых колец легковых и грузовых шин идет стальная и латунированная проволока. Бортовые кольца крупногабаритных шин изготавливают из стальной латунированной ленты различного сечения. Проволоку латунируют для повышения прочности ее связи с резиной.

« назад на главную страницу "Все о грузовых шинах"

Магистраль Сервис©

Киев:

Одесса:

О Компании:

Кредитная Политика
Сервисная Станция Киев
Директор
Бухгалтер
Комиссионный шинный магазин
+38 067 66 33 000
+38 067 487 35 92
+38 067 487 35 91
+38 067 66 33 000
Сервисная Станция Одесса
Директор
Мобильный шинный Сервис
Комиссионный шинный магазин
+38 067 11 33 000
+38 067 488 12 94
+38 067 11 33 000
+38 067 11 33 000
+38 067 11 33 000
   Страница создана за 0.04 сек.