Сегментация грузовых шин
Сегментация шин - это группировка шин по тем или иным характеристикам (критериям)
Для чего нужно сегментировать (группировать) шины?
Для того чтобы правильно формировать ожидания клиентов от потребления шин, вернее - от экономических результатов сотрудничества с Компанией и потребления соответствующих пакетов товаров и услуг Компании.
Торговые марки (ТМ), производители
Основные производители, которые контролируют мировой рынок шин:
- Группа Michelin 20-21%
- Группа Bridgestone 19-20%
- Далее - группа Континенталь, Ханкук, Кумхо, Тойо, Якохама, Пирелли...
Производителям нет надобности «плодить» большое количество брендов (ТМ) для грузовых шин. У каждого крупного производителя есть бренды под определенный ценовой сегмент и под определенную страну или регион, встречаются бренды, которые производятся под заказ (коммерческие).
80% известных брендов легковых шин не представлены в грузовом сегменте.
Раньше торговые марки были "привязаны" к стране производителя. Пример: Bridgestone - это Япония, Michelin - Франция, а GoodYear - США и т.д. Все привыкли, что шины торговой марки Continental производятся в Германии, а шины торговой марки Barum - производства Чехии. Сейчас на заводе производят и Continental, Barum, а также изначально австрийский Semperit. Шины GoodYear производятся по всему миру, и обращать внимание на то, где произведена шина, практически бесполезно.
Сейчас нет надобности делать такую привязку, потому, что:
а) производство логично размещать ближе к рынкам сбыта (а рынки сбыта имеют свою специфику). Европа, Азия, Африка, Америка. Все крупные производители стараются перенести производство в страны с дешевой рабочей силой. Покупаются и строятся заводы, при этом торговые марки остаются прежними.
б) производитель декларирует качество шины-бренда, независимо от того, в какой стране ее изготовили. Хотя в большинстве случаев, если это не первый бренд качество может отличатся из-за различий региональных стандартов потребления.
Принадлежность брендов ТМ производителям
Michelin принадлежат торговые марки Kormoran и Raiken. Kormoran, раньше выпускавшаяся в Польше (на заводе Стомил-Ольштан), теперь также производится на венгерском заводе Taurus. Одноименные шины приходили нам вместе с Икарусами, но теперь их (шин как бренда) производство прекращено. Так же Michelin купил несколько венгерских заводов. Raiken - японская торговая марка (под этой маркой производились и презервативы), которая была куплена для продвижения самого Michelin`а на японский рынок. Эти шины производят на заводе Kormoran в Польше, и отличий от самого Kormoran`а у них нет. Также Michelin имеет в Америке бренды Uniroyl и BF/Gudrich (очень старый бренд). Грузовые шины BF/Gudrych не попадают на другие географические рынки, т.к. имеют специфические размеры.
Bridgestone и принадлежащий ему американский бренд Firestone. Несмотря на японские корни, заводы Bridgestone работают по всему миру.
GoodYear. Несмотря на американские корни, этот гигант заинтересован в заокеанских рынках, поэтому приобрел Dunlop, Fulda, Sava и Debica (сейчас Debica как грузовой бренд отсутствует) в Европе. Японские бренды Sumitomo, Falken и Otsu производятся в Японии, но принадлежат GoodYear. Из трех японских брендов в грузовом сегмента шин планируется оставить только один – Falken.
Continental силен в Европе. Ему принадлежат Semperit, Barum (На заводе Barum производится торговая марка PuwerTruck) и Uniroyal. Так же для американского рынка производится бренд General.
Pirelli: Pirelli и Seat (частная ТМ)
Ханкук (Корея): Ханкук и Аврора (производится для Америки, иногда появляется в Европе)
Кумхо (Корея): Кумхо, Маршал (для Америки)
Якохама (Япония): Якохама
Тойо (Япония): Тойо
Nokian: акциями бренда владеют Мишлен и Бриджстоун
Regal (Юар): бывший производитель Dunlop
Avon (Англия): есть и грузовые шины и легковые
Сильверстоун (Индонезия): благополучное качество у грузовых шин
Maxxis (Тайвань): производит грузовые шины, но известен как №1 про производству велошин и шин для картингов
Отдельно стоит рассматривать бренды Китая и Индии:
Индия (рост промышленности и шинный бум): строят и покупают заводы иностранные производители. Известные индийские производители MRF и APOLO
Китай (рост промышленности и шинный бум): к сожалению, не представляется возможным перечислить всех китайских производителей. Поэтому назовем самых известных: DoubleCoin, Aeolus, LingLong, GT Tyre, Triangle. На территории Китая в данный момент организовывается много совместных предприятий с мировыми производителями. Пример: Toyo и ChenShin создали СП. В Китае появляется много новых ТМ грузовых шин. Это связано с тем, что старые производители (производители камерных шин) стали выпускать бескамерные, а так же стало появляться большое количество частных торговых марок.
Географические рынки грузовых шин и характерные для них особенности, начиная от "ходовых" (популярных) размеров, заканчивая условиями эксплуатации, в зависимости от региона.
Европейский. Характерные особенности для "ходовых" размеров: транспортные средства используют посадочные диаметры 22.5, высота профиля /80 /70 /60, а также практическое отсутствие камерной шины. Украина, Россия (и страны СНГ) по специфике относится к европейскому рынку. Шины могут иметь отличие резинотехнической смеси или конструктивные (но слабо выраженные). Не следует забывать, что на территории СНГ существуют свои шинные заводы. Они производят, как правило, камерные шины.
Американский. Шины, которые представлены на этом рынке, обязательно сертифицируются под Америку. Очень сложно импортировать шины, не прошедшие сертификацию. Транспортные средства используют посадочные диаметры 22.5, 24 дюйма. Характерные размеры 11R22.5 295/75R22.5.
Ближневосточный рынок. Шины адаптированы под соответствующие климатические условия. Основной размер 12R24 (особенно в Арабских Эмиратах)
Японско-Тихоокеанский ранок. Специфика перевозок – малотоннажные. Характерные размеры 275/70R22.5, 11R22.5, 12R22.5
Африканский рынок. Специфика рынка заключается в том, что эксплуатируется много устаревшего автотранспорта, привезенного из Европы. Соответственно размеры европейские, иногда шины адаптируются под климатические условия. Так же характерно использование камерных шин.
Азиатско-Австралийский рынок (включая Китай и Индию) Основной бескамерный размер 315/80R22.5, и огромное количество камерной шины. При этом камерные шины производятся как радиальные, так и диагональные. Технология производства диагональных шин проще, чем радиальных. Следует отметить, что в мире доли производства радиальной и диагональной шины примерно равны, 50/50. Производство радиальной шины присуще более экономически и технологически развитым странам.
Крупнейшие центры производства шин - это США, Европа и Юго-Восточная Азия.
В США основные действующие группы - GoodYear и Bridgestone. Кроме того, эти производители выпускают много "частных" брэндов, как это практикуется в США. В Европе самым популярным брендом остается Michelin.
Сегментация шин по применяемости
Сегментирование по типу транспортного средства (ТС) и условиям эксплуатации
Автобусные |
Автобусы городские |
Автобусы дальнего следования и межрегиональные |
Для тягачей |
Тягачи магистральные (полнопрофильная и профили /80 и /70) |
Тягачи магистральные низкопрофильные |
Тягачи магистральные на камерных шинах |
Тягачи региональные (полнопрофильная и профили /80 и /70) |
Тягачи региональные низкопрофильные |
Тягачи региональные на камерных шинах |
Для прицепов полуприцепов свободного качения |
Прицепы/полуприцепы магистральные
(размеры 385/65R22.5, 365/80R20, 315/80R22.5, 295/80R22.5, 435/55R19.5,
445/65R22.5, 385/55R22.5) |
Прицепы/полуприцепы магистральные низкорамные
Прицепы/полуприцепы региональные
(размеры 385/65R22.5, 365/80R20, 315/80R22.5, 295/80R22.5, 435/55R19.5,
445/65R22.5, 385/55R22.5) |
Прицепы/полуприцепы региональные низкорамные |
Развозные грузовики (не С-класс) |
Развозные грузовики городские |
Развозные грузовики дальнего следования |
Развозные грузовики на камерных шинах |
С-класс |
С-класс городские |
С-класс дальнего следования |
Строительные и спецтехника (R20, R22.5)
Строительные и спецтехника камерная R20
(70% стройплощадка)
Строительные и спецтехника камерная R20 комбинировано с региональной перевозкой
Строительные и спецтехника R22.5 (70% стройплощадка)
Строительные и спецтехника R22.5 комбинировано с региональной перевозкой |
Индустриальная шина
Компактные мини-погрузчики
Мини-погрузчики, экскаваторы-погрузчики и погрузчики с телескопической стрелой
Грейдеры
Колесные экскаваторы
Погрузчики и бульдозеры
Автодорожные катки
Шарнирно-сочлененные самосвалы
Жестко-сочлененные самосвалы
Скреперы
Автокраны и специальная техника
Техника для подземных работ |
Легковые |
|
Сегментирование по типу оси применения
- Управляемая
- Ведущая
- Свободного качения
Сегментирование по типу перевозимых грузов
- Стандартная промышленная продукция
- Люди
- Жидкие
- Сыпучие
- ADR грузы (опасные грузы)
- Негабаритные
Важные примечания о сложности пути следования транспортного средства
- Частые разгоны торможения без остановок
- Частые разгоны торможения с остановками
- Дистанция от 500 км и 10% бездорожье
На каких ТС стоят шины какого размера:
Тягачи |
315/80 R22.5 front |
315/80 R22.5 drive |
295/80 R22.5 front |
295/80 R22.5 drive |
Тягачи низкопрофильные шины |
385/55 R22.5 front |
315/70 R22.5 front |
315/70 R22.5 drive |
315/60 R22.5 front |
315/60 R22.5 drive |
295/60 R22.5 front |
295/60 R22.5 front |
295/60 R22.5 drive |
295/60 R22.5 drive |
275/70 R22.5 front |
275/70 R22.5 drive |
Тягачи камерные шины |
1100 R20 front |
1100 R20 front |
1100 R20 drive |
Прицепы / полуприцепы |
385/65 R22.5 trailer |
275/70 R22.5 trailer |
365/80 R20 trailer |
Прицепы / полуприцепы низкий профиль |
285/70 R19.5 trailer |
265/70 R19.5 trailer |
245/70 R19.5 trailer |
235/75 R17.5 trailer |
215/75 R17.5 trailer |
Автобусы |
315/80 R22.5 front |
315/80 R22.5 drive |
315/80 R22.5 drive |
315/80 R22.5 drive |
295/80 R22.5 front |
295/80 R22.5 front |
295/80 R22.5 drive |
275/70 R22.5 front |
275/70 R22.5 drive |
Развозные грузовики |
285/70 R19.5 front |
285/70 R19.5 drive |
265/70 R19.5 front |
265/70 R19.5 drive |
245/70 R19.5 front |
245/70 R19.5 drive |
235/75 R17.5 front |
235/75 R17.5 drive |
215/75 R17.5 front |
215/75 R17.5 drive |
205/75 R17.5 front |
205/75 R17.5 drive |
Сегментация по цене
Производитель продает торговые марки, при этом предлагает выбор в трех ценовых сегментах:
- премиум (дорогая шина)
- эконом (средняя ценовая категория)
- бюджет (дешевая шина)
У некоторых производителей есть торговые марки только двух ценовых сегментов: премиум - Michelin, эконом - Kormoran или премиум - Bridgestone, бюджет - Firestone. Но многие пытаются охватить все ценовые сегменты, и при этом не всегда выигрывает качество. Например, если не хватает денег на Continental, вам предложат Semperit, а если не хватит и на Semperit, предложат Barum. Но самое важное заключается в том, что и Barum, и Continental производятся на одном заводе. Конечно, хочется верить в то, что Continental, представляющий премиум-класс, производится по более передовой технологии, нежели Barum. Поэтому покупка шин Continental дает больше психологической уверенности, чем реального превосходства в качестве.
Одни и те же шины, произведенные в разных странах, тоже отличаются. Например, Sony из Японии и Sony из Китая не сильно отличаются по качеству. Но уже мало кто обращает внимание на надпись "Made in China". С шинами история повторяется. И еще: основная тройка производителей время от времени размещает производство своих шин друг у друга.
В таблице указаны ценовые категории, которые условно та или иная компания "навязывает" рынку:
Extra Premium |
Premium |
Econom 1 |
Econom 2 |
Budget |
Michelin |
|
Continental |
Barum |
Riken |
|
Bridgestone |
Semperit |
Uniroyal |
Matador |
|
|
Kormoran |
Sava |
Regal |
|
|
Firestone |
Aurora |
Firenza |
|
|
Dunlop |
Marshall |
GT |
|
|
Fulda |
Fate |
Maxxis |
|
|
Yokohama |
|
Double Coin |
|
|
Toyo |
|
Aeolus |
|
|
Falken |
|
Linglong |
|
|
Ohtsu |
|
Triangle |
|
|
Sumitomo |
|
Westlake |
|
|
Hankook |
|
Silverstone |
|
|
Kumho |
|
Leo |
|
|
Pirelli |
|
Goldstone |
|
|
|
|
Double Star |
|
|
|
|
MRF |
В заключении надо сказать Бренд – это показатель ценового класса шины.
В грузовых шинах Бренд не важен в рамках одного ценового сегмента.
В основу выбора должен быть положен экономический расчет плюс Ваша компетентность, чтобы удовлетворить истинные потребности перевозчика.
Вы должны ПОДОБРАТЬ КЛИЕНТУ ТЕ ШИНЫ, КОТОРЫЕ СООТВЕТСТВУЮТ ТРЕБОВАНИЕЯМ - КАК ФИНАНСОВЫМ, ТАК И ТЕХНИЧЕСКИМ (УСЛОВИЯМ ЭКСПЛУАТАЦИИ)
Покупатель всегда хочет выбирать, а производитель всегда найдет убедительные аргументы, чтобы доказать, что его шины лучше в том ценовом сегменте, который предпочитает покупатель. Интерес производителя заключается в том, чтобы продать свои шины. А наш интерес, как партнера, состоит в снижении издержек Клиента на шины и их эксплуатацию.
« назад на главную страницу "Все о грузовых шинах"
|