На Главную
Грузовые Шины и Профессиональный Сервисспециальное обслуживание автотранспортных предприятий
       
Логин:
Пароль:
Грузовые шины в Одессе
Сервисная Станция
Регулировка Геометрии
Мобильный Шинный Сервис
Комиссионный Шинный Магазин

067 11 33 000
 
Грузовые шины в Киеве
Сервисная Станция
Директор
Бухгалтер
Комиссионный Шинный Магазин
 
067 66 33 000
067 487 35 92
067 487 35 91
067 66 37 000
История развития шин
Все о грузовых шинах

История развития шин
Сегментация грузовых шин
Требования к шинам
Конструкция шин и материалы
Производство шин
Размеры и маркировка шин
Нагрузка Скорость Давление
Сдвоенное расстояние шин
Нарезка шин
Что влияет на ХОДИМОСТЬ ШИН
Восстановление шин
Однонаправленные шины
СПРАВОЧНИК по неравномерному износу
Правила эксплуатации шин (РФ)
Такие шины ремонтировать нельзя

История развития шин

1839 г.— американец Чарльз Гудьиер создал прообраз существующей резинотехнической смеси на основе процесса вулканизации каучука с серой
 

1846 г. — шотландец Роберт Томсон официально зарегистрировал изобретение пневматической шины "воздушное колесо". "Воздушное колесо" Томсона состояло из кожаной оболочки и камеры из прорезиненной ткани, наложенной на деревянное колесо со спицами. Это принято считать появлением первой пневматической шины. Однако после испытания такой шины на этом, к сожалению, дело и закончилось. Не нашлось никого, кто довел бы идею до совершенства и массового производства.
Первая в мире резиновопарусинная шина была сделана Робертом Уильямом Томсоном (англ.). В патенте № 10990, датированным 10 июня 1846 года, написано: «Суть моего изобретения состоит в применении эластичных опорных поверхностей вокруг ободьев колёс экипажей с целью уменьшения силы, необходимой для того, чтобы тянуть экипажи, тем самым, облегчая движение и уменьшая шум, который они создают при движении». Патент Томсона написан на очень высоком уровне. В нём изложена конструкция изобретения, а также материалы, рекомендуемые для его изготовления. Шина накладывается на колесо с деревянными спицами, вставленными в деревянный обод, обитый металлическим обручем. Сама шина состояла из двух частей: камеры и наружного покрытия. Камера изготавливалась из нескольких слоёв парусины, пропитанной и покрытой с обеих сторон натуральным каучуком или гуттаперчей в виде раствора. Наружное покрытие состояло из соединённых заклёпками кусков кожи. Томсон оборудовал экипаж воздушными колёсами и провёл испытания, измеряя силу тяги экипажа. Испытания показали уменьшение силы тяги на 38 % на щебёночном покрытии и на 68 % на покрытии из дроблёной гальки. Особо отмечались бесшумность, удобство езды и лёгкий ход кареты на новых колёсах. Результаты испытаний были опубликованы в журнале «Mechanics Magazine» 27 марта 1849 года вместе с рисунком экипажа. Можно было констатировать, что появилось крупное изобретение: продуманное до конструктивного воплощения, доказанное проведёнными испытаниями, готовое к совершенствованию. К сожалению, на том дело и закончилось. Не нашлось никого, кто бы занялся этой идеей и довёл её до массового производства с приемлемой стоимостью. После смерти Томсона в 1873 году «воздушное колесо» было забыто, хотя образцы этого изделия сохранились.
 

1888 г. — шотландец Джон Данлоп практически применил пневматическую шину на велосипеде. Данлоп установил на колесо велосипеда широкие обручи, сделанные из поливочного шланга, и наполнил их воздухом. Преимущества пневматической шины были оценены достаточно быстро, и она получила быстрое коммерческое развитие.
В 1888 году идея пневматической шины возникла вновь. Новым изобретателем был шотландец Джон Данлоп, чьё имя известно в мире как автора пневматической шины. Дж. Б. Данлоп придумал в 1887 году надеть на колесо трёхколёсного велосипеда своего 10-летнего сына широкие обручи, сделанные из шланга для поливки сада, и надуть их воздухом. 23 июля 1888 года Дж. Б. Данлопу был выдан патент № 10607 на изобретение, а приоритет на применение «пневматического обруча» для транспортных средств подтверждал следующий патент от 31 августа того же года. Камера из резины крепилась на обод металлического колеса со спицами обматыванием её вместе с ободом прорезиненной парусиной, образующей каркас шины, в промежутках между спицами. Преимущества пневматической шины были оценены достаточно быстро. Уже в июне 1889 года на стадионе в Белфасте Уильям Хьюм выступил в гонках на велосипеде с пневматическими шинами. И хотя Хьюма описывали как среднего гонщика, он выиграл все три заезда, в которых участвовал. Коммерческое развитие изобретения началось с образования маленькой компании в Дублине и конце 1889 года под названием «Пневматическая шина и агентство Бута по продаже велосипедов». В настоящее время «Данлоп» — одна из крупнейших фирм в мире по изготовлению шин.
 

1890 г. — англичанин Чарльз Уэлтч предложил разделить понятие и конструкцию: колесо и диск, пневматическую шину и камеру.
В 1890 г. Уэлтч предложил отделить камеру от покрышки, армировать борта покрышки проволокой и посадить шину на обод, имеющий углубление в центре.
В 1890 году молодой инженер Чальд Кингстн Уэлтч предложил отделять камеру от покрышки, вставлять в края покрышки проволочные кольца и сажать на обод, который впоследствии получил углубление к центру (ручей обода). Тогда же англичанин Бартлетт и француз Дидье изобрели вполне приемлемые способы монтажа и демонтажа шин. Всё это определило возможность применения пневматической шины на автомобиле. Первым, кто стал использовать пневматические шины на автомобилях, были французы Андре и Эдуард Мишлен, которые уже имели достаточный опыт в производстве велосипедных шин. Они объявили, что к гонке в 1895 году Париж—Бордо у них будут готовы пневматические шины для автомобилей и сдержали своё обещание. Несмотря на многочисленные проколы, автомобиль преодолел расстояние в 1200 км и достиг, среди девяти других, финиша своим ходом. В Англии в 1896 году шинами «Данлоп» был оснащён автомобиль Ланчестер. С установкой пневматических шин существенно улучшились плавность хода, проходимость автомобилей, хотя первые шины были ненадёжны и не приспособлены к быстрому монтажу. В дальнейшем основные изобретения в области пневматических шин были, прежде всего, связаны с повышением безотказности и долговечности их, а также с облегчением монтажа-демонтажа. Появился шиномонтажный станок, что позволило сделать борта шины более жесткими. Потребовалось много лет постепенного совершенствования конструкции пневматической шины и способа её изготовления, прежде чем она окончательно вытеснила литую резиновую. Стали применяться всё более надёжные и долговечные материалы, появился в шинах корд — особо прочный слой из упругих текстильных нитей. В первой четверти XX века всё чаще стали использовать конструкции быстросъёмных креплений колёс к ступицам на нескольких болтах, что позволило заменять шины вместе с колесом в течение нескольких минут. Все эти усовершенствования привели к повсеместному применению пневматических шин на автомобилях и бурному развитию шинной промышленности.
 

1895 г. — французы, братья Андре и Эдуард Мишлен впервые практически применили пневматическую шину для легкового автомобиля. Первыми, кто практически стал использовать пневматические шины на автомобилях, были братья Мишлен, имевшие уже достаточный опыт в производстве велосипедных шин. С появлением пневматических шин был дан импульс бурному развитию автомобилестроения, придавшему шинам следующие качества:
- Плавность хода
- Заменяемость
 

1913 г. — начало применения пневматических шин для грузовых автомобилей.
Во время первой мировой войны началась разработка конструкции шин для грузовых автомобилей, так называемых шин высокого давления, способных воспринимать значительные нагрузки и обладающих требуемыми скоростными характеристиками. Первые пневматические шины, состоящие из полотняных слоев, на смену которым пришли х/б корды, потом синтетические корды и, наконец, металлокорд.
Пионерами в этом отношении были США. К 1925 г. в мире насчитывалось порядка 4 млн. автомобилей с пневматическими шинами, т. е. практически весь парк, за некоторым исключением отдельных типов грузовиков.
 

1948 г. — изобретена и применена конструкция радиальной пневматической шины
 
Возникли крупные фирмы по производству шин, многие из которых существуют и сейчас, а именно "Данлоп" в Англии, "Мишлен" во Франции, "Гудьир", "Файрстоун" и "Гудрич" в США, "Континенталь" и "Метцелер" в ФРГ, "Пирелли" в Италии.
Большая часть шинных заводов в СССР была построена в годы Второй Мировой Войны по западным проектам.
В дальнейшем, основные изобретения в области пневматических шин были, прежде всего, связаны с повышением безотказности и долговечности, а также с облегчением монтажа-демонтажа.
В середине 50-х годов появилась новая разработка в конструкции шин. Основной особенностью новой шины, предложенной фирмой "Мишлен", был жесткий пояс, состоящий из слоев металлокорда. Нити корда располагались радиально от борта до борта. Такие шины получили название радиальных. Результатом испытания новой шины фирмы "Мишлен" явилось увеличение ходимости почти вдвое по сравнению со стандартными (при диагональном расположении нитей корда).

1956 г. — появилась бескамерная шина. В 1956 г. началась первая из трех революций в области производства шин - появилась бескамерная шина.
 

60-е годы значительное изменение претерпела такая характеристика конструкции шины, как отношение высоты шины Н к ширине профиля В - H/B. Первые шины в разрезе, представляли собой почти правильный круг, высота которого равнялась ширине. Затем отношение величин Н/В последовательно уменьшалось до 0,7 и даже 0,6 к 1980 г.
Целью стремления к низким профилям шин явилось увеличение площади контакта с дорогой, что улучшает боковую устойчивость, тягово-сцепные свойства и продлевает срок службы шин. Преимущества радиальных шин проявляются в большей степени от того, что их изготавливают низкопрофильными.
 

Появление в 70-е годы радиальных шин, наряду с диагональными шинами, можно назвать второй революцией.
Пневматическая шина в 70-е годы достигла уровня совершенства, который трудно было представить в 50-е годы. Удовлетворялись потребности автомобилистов в увеличении безопасности езды и снижении расхода топлива. Именно в 70-е годы произошел быстрый переход легкового транспорта на радиальные шины, которые к концу этого десятилетия стали использоваться практически по всему парку, что сопровождалось увеличением срока службы.
Дальнейшее усовершенствование шин идет и в направлении применения более современных материалов, уменьшения содержания резины в каркасе, повышения прочности корда, снижения слойности каркаса, улучшения связи корда с резиной, создания шин с малой высотой и большой шириной профиля, увеличения насыщенности рисунка и применения ребристых и комбинированных рисунков протектора

Усовершенствование шин направлено также на увеличение срока службы, допускаемых нагрузок, упрощения технологии производства, улучшения ряда технико-экономических показателей шин, увеличения безопасности движения транспортных средств.

В опытном производстве бескордных шин достигнуты определенные успехи. Технические решения по созданию бескордных шин значительно упростят технологию производства шин.
Наиболее перспективными в настоящее время считаются радиальные бескамерные однослойные шины из металлокорда, предназначенные для монтажа на полуглубокие ободья с низкими закраинами

Наше время— эпоха бескамерных радиальных шин низкого профиля
В настоящее время, которое можно назвать третьей революцией, характерна общая тенденция использования бескамерных радиальных шин низкого профиля.
Применение этих шин позволяет:
- Максимально использовать характеристики транспортного средства по грузоподъемности и объему;
- Обеспечить большую безопасность перевозок;
- Как следствие, обеспечить наибольшую экономическую эффективность работы транспортного средства.

О шинах в Википедии

« назад на главную страницу "Все о грузовых шинах"

Магистраль Сервис©

Киев:

Одесса:

О Компании:

Кредитная Политика
Сервисная Станция Киев
Директор
Бухгалтер
Комиссионный шинный магазин
+38 067 66 33 000
+38 067 487 35 92
+38 067 487 35 91
+38 067 66 33 000
Сервисная Станция Одесса
Директор
Мобильный шинный Сервис
Комиссионный шинный магазин
+38 067 11 33 000
+38 067 488 12 94
+38 067 11 33 000
+38 067 11 33 000
+38 067 11 33 000
   Страница создана за 0.05 сек.