Восстановление шин
Восстановление шин: технология и выгода
Сегодня во всем мире придается огромное значение восстановлению автошин.
В Европе восстановленные грузовые шины составляют порядка 60 % общего количества используемых грузовых шин.
Восстановление является одним из действенных способов продлить ресурс шины, позволяя неоднократно менять изношенный протектор.
Основные этапы производственного процесса:
1. Первичный осмотр
Перед началом работ по восстановлению оператор отбирает каркасы.
Именно на этом этапе можно увидеть (либо прощупать) практически любое повреждение каркаса.
Все каркасы проходят проверку на инспекционном станке. На каждый каркас, поступающий на производство, заводится рабочая карта, в которой фиксируется все данные - размер, модель, серийный номер.
2. Шерохование
На этом этапе происходит срезание остатков старого протектора - для этого используется шероховальный станок. Правильный процесс шерохования – это не просто удаление остатков резины. Специальное устройство сканирует каркас ультразвуком и показывает возможные отслоения брекера - это важно для сведения к минимуму возможности брака. Каркас с идеально округлой поверхностью улучшает динамику качения. Идеальная обработка контура восстанавливает первоначальные точки изгиба, снижая напряжение. За счет этого повышается надежность. Концентрические зажимные диски позволяют получить абсолютно точную окружность.
3. Зачистка дефектов (шлифование) и ремонт
Следующей операцией является разделка и ремонт поврежденных участков, выявленных при шероховке. Каждый поврежденный участок тщательно зачищают. После зачистки наносят универсальный клей-цемент для клейкости и препятствия попадания влаги на стальной корд. При этом выявляются все дефекты, которые необходимо усилить пластырем.
4. Заполнение повреждённых участков экструдерной (сырой) резиной
Повреждённые участки заполняются с помощью экструдера вровень с контуром шины. На каркас устанавливаются точно отмеренные отрезки предварительно вулканизированного протектора и прослойки сырой резины.
Компьютерная технология обеспечивает равномерное прилегание резины к шине и должное натяжение.
Результат – лучшая балансировка и повышенная прочность.
5. Установка в оболочку и вулканизация
После того как произведена операция наложения протектора на подготовленный каркас, шину помещают в оболочку, после чего колесо оказывается в автоклаве.
Поскольку используется предварительно вулканизированный протектор, вулканизация необходима только для осуществления связи протектора и каркаса.
В результате шина получает более высокую прочность, надежность, а значит и больший срок службы.
Именно при холодном способе восстановления температура вулканизации составляет всего 100 °С. Таким образом, этот процесс не ускоряет старение резины, каркаса и протектора.
6. Окончательная инспекция
Это последняя проверка перед отправкой на склад. На этом этапе процесс восстановления шины можно считать полностью завершённым.
Финальная проверка производится на инспекционном смотровом станке. Затем на шину наносят специальный раствор, благодаря которому продлевается срок службы и уменьшается воздействие внешних факторов.
Преимущества:
Ресурс восстановленной шины сравним с новой, а стоимость меньше . Каркас шины может быть неоднократно восстановлен. На одном итом же каркасе можно устанавливать различные типы протекторной ленты для различных эксплуатационных условий. Восстановленные по холодной технологии шины доказывают безопасность и рентабельность использования на грузовиках и прицепах.
Каркасы перед восстановлением тщательно отбираются. Каждый проходит несколько этапов визуального контроля и проверку оборудованием. Благодаря этому вероятность брака мала.
« назад на главную страницу "Все о грузовых шинах"
|