На Главную
Грузовые Шины и Профессиональный Сервисспециальное обслуживание автотранспортных предприятий
       
Логин:
Пароль:
Грузовые шины в Одессе
Сервисная Станция
Регулировка Геометрии
Мобильный Шинный Сервис
Комиссионный Шинный Магазин

067 11 33 000
 
Грузовые шины в Киеве
Сервисная Станция
Директор
Бухгалтер
Комиссионный Шинный Магазин
 
067 66 33 000
067 487 35 92
067 487 35 91
067 66 37 000
Нагрузка Скорость Давление
Все о грузовых шинах

История развития шин
Сегментация грузовых шин
Требования к шинам
Конструкция шин и материалы
Производство шин
Размеры и маркировка шин
Нагрузка Скорость Давление
Сдвоенное расстояние шин
Нарезка шин
Что влияет на ХОДИМОСТЬ ШИН
Восстановление шин
Однонаправленные шины
СПРАВОЧНИК по неравномерному износу
Правила эксплуатации шин (РФ)
Такие шины ремонтировать нельзя

Нагрузка Скорость Давление


Характеристики грузоподъемности шины:

- норма слойности (НС)
- коэффициент нагрузки (КН)
- индекс нагрузки (ИН)
Коэффициент нагрузки применяют в странах, где действуют стандарты TRA
Индекс нагрузки указывают в соответствие требованиям стандартов ETRTO и ISO (Международной Организации по Стандартам)
 
Норма слойности
Коэффициент нагрузки
Норма слойности
Коэффициент нагрузки
2
А
14
G
4
В
16
Н
6
С
18
J
8
D
20
L
10
Е
22
М
12
F
24
N
 

Таблица соответствия индекса нагрузки нагрузке на шину в кг:

ИН
кг
ИН
кг
ИН
кг
100
800
134
2.120
168
5.600
101
825
135
2.180
169
5.800
102
850
136
2.240
170
6.000
103
875
137
2.300
171
6.150
104
900
138
2.360
172
6.300
105
925
139
2.430
173
6.500
106
950
140
2.500
174
6.700
107
975
141
2.575
175
6.900
108
1.000
142
2.650
176
7.100
109
1.030
143
2.725
177
7.300
110
1.060
144
2.800
178
7.500
111
1.090
145
2.900
179
7.750
112
1.120
146
3.000
180
8.000
113
1.150
147
3.075
181
8.250
114
1.180
148
3.150
182
8.500
115
1.215
149
3.250
183
8.750
116
1.250
150
3.350
184
9.000
117
1.285
151
3.450
185
9.250
118
1.320
152
3.550
186
9.500
119
1.360
153
3.650
187
9.750
120
1.400
154
3.750
188
10.000
121
1.450
155
3.875
189
10.300
122
1.500
156
4.000
190
10.600
123
1.550
157
4.125
191
10.900
124
1.600
158
4.250
192
11.200
125
1.650
159
4.375
193
11.500
126
1.700
160
4.500
194
11.800
127
1.750
161
4.625
195
12.150
128
1.800
162
4.750
196
12.500
129
1.850
163
4.875
197
12.850
130
1.900
164
5.000
198
13.200
131
1.960
165
5.150
199
13.600
132
2.000
166
5.300
 
 
133
2.060
167
5.450
 
 
Связь грузоподъемности шины, давления и скорости движения:
Грузоподъемность шины увеличивается при увеличении давления в ней и обязательном уменьшении скорости движения
Скорость
км/ч
Изменение грузоподъемности (%)(1)
Все индексы нагрузки
Индекс нагрузки больше или равен 122
 
Индекс нагрузки меньше или равен 121
 
Символ скорости
F
G
J
К
L
М
L
M
N
Р
от Q до
Т(2)
Покой
+150.0
+150.0
+150.0
+150.0
+150.0
+150.0
+110.0
+110.0
+110.0
+110.0
+110.0
5
+110.0
+110.0
+110.0
+110.0
+110.0
+110.0
+90.0
+90.0
+90.0
+90.0
+90.0
10
+80.0
+80.0
+80.0
+80.0
+80.0
+80.0
+75.0
+75.0
+75.0
+75.0
+75.0
15
+65.0
+65.0
+65.0
+65.0
+65.0
+65.0
+60.0
+60.0
+60.0
+60.0
+60.0
20
+50.0
+50.0
+50.0
+50.0
+50.0
+50.0
+50.0
+50.0
+50.0
+50.0
+50.0
25
+35.0
+35.0
+35.0
+35.0
+35.0
+35.0
+42.0
+42.0
+42.0
+42.0
+42.0
30
+25.0
+25.0
+25.0
+25.0
+25.0
+25.0
+35.0
+35.0
+35.0
+35.0
+35.0
35
+19.0
+19.0
+19.0
+19.0
+19.0
+19.0
+29.0
+29.0
+29.0
+29.0
+29.0
40
+15.0
+15.0
+15.0
+15.0
+15.0
+15.0
+25.0
+25.0
+25.0
+25.0
+25.0
45
+13.0
+13.0
+13.0
+13.0
+13.0
+13.0
+22.0
+22.0
+22.0
+22.0
+22.0
50
+12.0
+12.0
+12.0
+12.0
+12.0
+12.0
+20.0
+20.0
+20.0
+20.0
+20.0
55
+11.0
+11.0
+11.0
+11.0
+11.0
+11.0
+17.5
+17.5
+17.5
+17.5
+17.5
60
+10.0
+10.0
+10.0
+10.0
+10.0
+10.0
+15.0
+15.0
+15.0
+15.0
+15.0
65
+7.5
+8.5
+8.5
+8.5
+8.5
+8.5
+13.5
+13.5
+13.5
+13.5
+13.5
70
+5.0
+7.0
+7.0
+7.0
+7.0
+7.0
+12.5
+12.5
+12.5
+12.5
+12.5
75
+2.5
+5.5
+5.5
+5.5
+5.5
+5.5
+11.0
+11.0
+11.0
+11.0
+11.0
80
0
+4.0
+4.0
+4.0
+4.0
+4.0
+10.0
+10.0
+10.0
+10.0
+10.0
85
-3.0
+2.0
+3.0
+3.0
+3.0
+3.0
+8.5
+8.5
+8.5
+8.5
+8.5
90
-6.0
0
2.0
2.0
2.0
2.0
+7.5
+7.5
+7.5
+7.5
+7.5
95
-10.0
-2.5
+1.0
+1.0
+1.0
+1.0
+6.5
+6.5
+6.5
+6.5
+6.5
100
-15.0
-5.0
0
0
0
0
+5.0
+5.0
+5.0
+5.0
+5.0
105
 
-8.0
-2.0
0
0
0
+3.75
+3.75
+3.75
+3.75
+3.75
110
 
-13.0
-4.0
0
0
0
+2.5
+2.5
+2.5
+2.5
+2.5
115
 
 
-7.0
-3
0
0
+1.25
+1.25
+1.25
+1.25
+1.25
120
 
 
-12.0
-7
0
0
0
0
0
0
0
125
 
 
 
 
 
0
-2.5
0
0
0
0
130
 
 
 
 
 
0
-5.0
0
0
0
0
135
 
 
 
 
 
 
-7.5
-2.5
0
0
0
140
 
 
 
 
(*)
 
-10.0
-5.0
0
0
0
145
 
 
 
 
 
(*)
 
-7.5
-2.5
0
0
150
 
 
 
 
 
 
 
-10.0
-5.0
0
0
155
 
 
 
 
 
 
 
 
-7.5
-2.5
0
160
 
 
 
 
 
 
 
 
-10.0
-5.0
0
(*) В случае применения при скоростях свыше 120 км/ч (L) и свыше 130 км/ч (М) соответственно, проконсультируйтесь с представителями компании-изготовителя
(1) Индексы нагрузки, указанные в таблице, приведены для односкатной установки шин. Если индекс сдвоенный, например, 150/146, то первый указан для односкатной установки, а второй - для двускатной
(2) Символы скорости от Q по Т показывают максимально возможную скорость

 

Символ скорости

Символ скорости показывает максимальную скорость, при которой шина выдержит нагрузку, определенную данным индексом нагрузки
 
Символ скорости
Скорость (км/ч)
Символ скорости
Скорость (км/ч)
Символ скорости
Скорость (км/ч)
В
50
J
100
Q
160
С
60
К
110
R
170
D
65
L
120
S
180
Е
70
М
130
Т
190
F
80
 
 
 
 
G
90
 
 
 
 


Давление в шине

Правильное давление в шине - это такое давление, которое соответствует нагрузке на шину (нагрузке на ось)
 
На шине написано максимальное давление - это то давление, которое шина выдерживает безопасно. Это не значит, что именно это давление надо в нее качать. Это значит, что при эксплуатации без "перегруза" не рекомендуется превышать максимальное давление, которое написано на шине.
 
На практике шину надо накачивать до давления, которое соответствует нагрузке на ось транспортного средства. Эта нагрузка на ось различна для различных транспортных средств (см технические характеристики ТС или табличку в кабине).
Давление в одной и той же шине на разных транспортных средствах должно быть разное и должно соответствовать нагрузке на шину / ось
 
Предел нагрузки и внутреннее давление в шине указаны в соответствии со стандартами ETRTO
 
Грузоподъемность шины различается в зависимости от способа ее установки - односкатной или двускатной, поэтому рекомендуется внимательно следить за тем, чтобы выбранные показатели были согласованы со способом установки.
 
Давления и нагрузка зависят от скорости движения, поэтому могут корректироваться в соответствии со скоростью движения.
Убедитесь в том, что указанные показатели не превышают максимальной грузоподъемности диска

 

Единицы измерения давления:

 
Официальная единица давления в СИ: Паскаль (Па, Pa) — Pascal [м-1·кг·с-2]; [m-1·kg·s-2] 1 кПа = 1000 Па
1Па равен давлению, вызываемому силой 1Н, равномерно распределенной по поверхности площадью 1 м2, расположенной перпендикулярно силе. Названа по имени французского математика физика и философа Блеза Паскаля (1623-1662)
 
Внесистемные единицы давления:
Бар, bar— (отгреч. baros— тяжесть) 1 бар = 100 000Па = 1,01972кгс/см2(техн атм) = 0,98692310-6атм (физ атм)
 
psi — pounds per square inch, фунтов на квадратный дюйм. Используется в основном в США и Великобритании. Единица измерения давления, равная давлению, производимому силой 1 фунт, равномерно распределённой по плоской поверхности площадью 1 квадратный дюйм (нормальное ускорение свободного падения = 9,80665 м/с2) 1 psi = 6894,757 Па
 
Техническая атмосфера (ат, at) — technical atmosphere. Единица измерения давления, равная давлению, производимому силой 1 кгс, равномерно распределённой по плоской поверхности площадью 1 см2. 1 ат = 98066,5 Па
 
Физическая атмосфера (атм, atm ) — physical atmosphere. Единица измерения давления, равная нормальному атмосферному давлению на высоте уровня моря - т.е. давлению, уравновешиваемому столбом ртути высотой 760 мм при температуре 0°С, плотности ртути 13595,1 кг/м3и нормальном ускорении свободного падения 9,80665 м/сек2. Физическую атмосферу называют нормальной атмосферой 1 атм = 101325 Па
 
В "шинном деле" используют кПа, бар, psi и ат (техническую атмосферу)
 
Таблица перевода значений давления: (для удобства пользования манометрами)
кПа
бар
Lb/in2 (psi)
кгс/см2 (ат)
103
1.0
15
1.1
150
1.5
22
1.5
200
2.0
29
2.0
250
2.5
36
2.5
300
3.0
44
3.1
350
3.5
51
3.6
400
4.0
58
4.1
450
4.5
65
4.6
500
5.0
73
5.1
550
5.5
80
5.6
600
6.0
87
6.1
650
6.5
94
6.6
700
7.0
102
7.1
750
7.5
109
7.6
800
8.0
116
8.2
850
8.5
123
8.7
862
8,6
125
8,8
900
9.0
131
9.2
950
9.5
138
9.7
1 000
10.0
145
10.2
1 050
10.5
152
10.7
* - значения Бар и кг/см2 округлены до десятых
1 кг/см2 = 1 атм = 0,98 бар = 980 кПа = 14,3 psi
8,2 кг/см2 = 8,2 атм = 800 кПа = 116 psi

О манометрах

Существует несколько типов манометров, используемых для определения давления в грузовых шинах:
- механический (стрелочный)
- механический реечный
- электронный

Электронный манометр удобен в первую очередь своей компактностью. Он не занимает много места, а при измерении на индикаторе видно, в каких единицах показано давление. Из недостатков следует выделить нестабильную работу в холодное время года. Низкая температура окружающего воздуха может сыграть злую шутку с элементами питания, и в нужный момент прибор вообще откажется работать или будет показывать неправильные данные. К тому же, если такой манометр произведен малоизвестной компанией, точность измерений может подвергаться сомнению, поэтому перед началом эксплуатации рекомендуется сверить его показания с эталонным прибором, точность которого не подвергается сомнению.

Реечный манометр встречается редко, хотя простота его конструкции свидетельствует о высокой надежности. Точность такого манометра тоже допустима, особенно для грузовых автомобилей, где одна десятая атмосферы — незначительная погрешность. Единственный минус - это выдвижная рейка со шкалой. Под влиянием физических воздействий она может сломаться, поэтому хранить такой манометр следует в отдельном от других инструментов месте.

Обычный механический (стрелочный) манометр, используемый повсеместно, стал популярным благодаря простоте, надежности и удобству в эксплуатации. Правда, он не любит лишней влаги, негативно влияющей на часовой механизм. В остальном же нареканий на него нет. Шкала в таком приборе, как правило, проградуирована сразу в нескольких единицах измерения (например, в барах и psi), и водитель в любом случае оценит, насколько давление в шине отличается от требуемого.

На рынке оборудования продается большое количество манометров различных типов. Их цена колеблется в очень больших пределах, а названия производителей зачастую ни о чем не скажут покупателю, поэтому, купив манометр, сверьте его показания с поверочным (заведомо точным) манометром до истечения 2-х недельного срока, пока товар еще можно вернуть.



« назад на главную страницу "Все о грузовых шинах"

Магистраль Сервис©

Киев:

Одесса:

О Компании:

Кредитная Политика
Сервисная Станция Киев
Директор
Бухгалтер
Комиссионный шинный магазин
+38 067 66 33 000
+38 067 487 35 92
+38 067 487 35 91
+38 067 66 33 000
Сервисная Станция Одесса
Директор
Мобильный шинный Сервис
Комиссионный шинный магазин
+38 067 11 33 000
+38 067 488 12 94
+38 067 11 33 000
+38 067 11 33 000
+38 067 11 33 000
   Страница создана за 0.07 сек.