На Главную
Грузовые Шины и Профессиональный Сервисспециальное обслуживание автотранспортных предприятий
       
Логин:
Пароль:
Грузовые шины в Одессе
Сервисная Станция
Регулировка Геометрии
Мобильный Шинный Сервис
Комиссионный Шинный Магазин

067 11 33 000
 
Грузовые шины в Киеве
Сервисная Станция
Директор
Бухгалтер
Комиссионный Шинный Магазин
 
067 66 33 000
067 487 35 92
067 487 35 91
067 66 37 000
Производство шин
Все о грузовых шинах

История развития шин
Сегментация грузовых шин
Требования к шинам
Конструкция шин и материалы
Производство шин
Размеры и маркировка шин
Нагрузка Скорость Давление
Сдвоенное расстояние шин
Нарезка шин
Что влияет на ХОДИМОСТЬ ШИН
Восстановление шин
Однонаправленные шины
СПРАВОЧНИК по неравномерному износу
Правила эксплуатации шин (РФ)
Такие шины ремонтировать нельзя

Производство шин

КРАТКАЯ ИНФОРМАЦИЯ О ПРОИЗВОДСТВЕ ШИН И КАМЕР

Производство шин и камер состоит из отдельных химико-технологических процессов изготовления шин, камер и ободных лент.
Наиболее сложным является изготовление шин. Процесс изготовления шин состоит из подготовки каучука, приготовления резиновых смесей, обработки и обрезинивания корда и тканей, подготовки протекторов, крыльев и других деталей, сборки, формирования и вулканизации.
Подготовка каучука. Чистый каучук, как натуральный, так и синтетический, не обладает упругостью и другими качествами, необходимыми для материала шины. Эти качества приобретаются в процессе производства шин. Подготовка каучука заключается в придании ему пластичности и однородности (пластификация каучука). Для этого каучук пропускается между валками (зазор 3-8 мм), которые вращаются с разной окружной скоростью.
 
Подготовка резиновых смесей. При изготовлении резиновой смеси в каучук вводятся вещества, придающие смеси необходимые свойства. В состав резиновой смеси, кроме каучука, вводят активные наполнители, вулканизирующие вещества, ускорители и активаторы вулканизации, неактивные наполнители, мягчители, противостарители, красители. Иногда в резиновых смесях, преимущественно используемых для малоответственных деталей шины, наряду с каучуком используется регенерат старой резины. Большое значение для качества резин имеет и точность развески каучука и ингредиентов, идущих на приготовление рабочих смесей. На современных шинных заводах резиновые смеси изготавливают на автоматических линиях. Качество резиновых смесей проверяется определением ее пластичности и физико-механических показателей вулканизационных образцов.
Подготовка деталей шины. При обрезинивании корда должно быть обеспечено хорошее сцепление его с обкладочной резиной, для чего предварительно пропитывают его специальными составами. Обрезинивание осуществляется на специальных устройствах - каландрах, где кордное полотно поступает в зазор между валками и обкладывается с двух сторон тонкими слоями резиновой смеси.
 
Ткани квадратного переплетения, применяемые в шинном производстве, подвергаются промазке на каландрах, валки которых имеют различные окружные скорости.
Для изготовления кордных слоев шины полотно обрезиненного корда нарезается под определенным углом на диагонально-резательной машине. Для слоев каркаса нарезают широкие полосы под углом 90° (перпендикулярно направлению нитей корда) для радиальных шин и под углом 30-35° для диагональных. Слои брекера значительно уже слоев каркаса. Брекер радиальных шин изготавливают, как правило, из металлокорда.
 
Основой крыла является проволочное кольцо, которое делают из одиночной проволоки диаметром 1-1,5 мм и пределом прочности 160-220 кгс/см2 . Проволочные кольца изготавливают на кольцеделательном агрегате, где плетенка или несколько параллельно расположенных проволок обрезиниваются в Т-образной головке червячного пресса, после чего обрезиненная проволочная лента наматывается на шаблон заданного диаметра.
 
Заготовка протектора шины (сырой протектор), представляющая собой полосу резины фигурного сечения, выпускается на червячных прессах путем выдавливания резины через фигурное отверстие.
Сборка шин. Шины склеивают из заранее заготовленных деталей. Применяются полудорновой и полуплоский способы сборки. При полудорновом способе шины собираются из так называемых браслетов-колец, состоящих из двух, четырех, шести слоев корда. Браслеты последовательно надеваются на складной барабан сборочного станка, ставятся и закрепляются крылья, надевается брекер и протектор.
 
При полуплоской сборке на барабан накладываются отдельные слои корда. Этот способ сборки применяется только при изготовлении легковых и легких грузовых шин.
 
Группы операций сборки выполняются на специализированных станках, связанных между собой транспортной системой, которая передает сборочные барабаны с собираемой шиной с одного специализированного станка на другой.
Формование и вулканизация. Формование, т.е. придание шине торообразной формы, производится в форматоре путем зажима бортов шины между плунжером и столом форматора при одновременной подаче воздуха под давлением 1,2-2,5 кгс/см2 во внутреннюю полость шины - в заложенную внутрь нее варочную камеру.
Вулканизация шин производится в прессах автоклавного типа или в индивидуальных вулканизаторах, в которых шина принимает окончательную форму. Вулканизационная форма обогревается паром, а внутрь варочной камеры подается подогретая вода под давлением 20-25 кгс/см2 при температуре 165-180°С. Под давлением воды шина прижимается к пресс-форме, в результате чего на протекторе отпрессовывается рисунок. Шины с полиамидным кордом после вулканизации подвергаются охлаждению под давлением воздуха, в 1,5-2 раза превышающим рабочее давление в шине.
 
Изготовление камер и ободных лент. На специальных червячных прессах выдавливаются рукава и ленты, из которых затем нарезаются заготовки для камер и ободных лент. На заготовках камер устанавливаются вентили. После стыковки концов заготовок камеры и ободные ленты вулканизируются в индивидуальных вулканизаторах.

« назад на главную страницу "Все о грузовых шинах"

Магистраль Сервис©

Киев:

Одесса:

О Компании:

Кредитная Политика
Сервисная Станция Киев
Директор
Бухгалтер
Комиссионный шинный магазин
+38 067 66 33 000
+38 067 487 35 92
+38 067 487 35 91
+38 067 66 33 000
Сервисная Станция Одесса
Директор
Мобильный шинный Сервис
Комиссионный шинный магазин
+38 067 11 33 000
+38 067 488 12 94
+38 067 11 33 000
+38 067 11 33 000
+38 067 11 33 000
   Страница создана за 0.05 сек.